Half-Life (англ. Half-Life — период полураспада) — серия компьютерных игр в жанре научно-фантастического шутера от первого лица, разработанных компанией Valve Corporation. Официальным символом серии является греческая буква λ (лямбда).
Основой сюжета большинства игр серии являются приключения физика Гордона Фримена, который по воле случая становится единственным, кто может спасти Землю от порабощения инопланетянами.
Серия популярна благодаря продуманному дизайну, выверенному игровому процессу и необычной подаче истории — игроку приходится самостоятельно разбираться в происходящем и, используя обнаруженные факты, пытаться понять, что произошло и происходит в окружающем его мире.
Вышедшие игры серии получили множество положительных отзывов от игровой прессы.
ОБЗОР ......
Сюжеты большинства игр серии предлагает игроку взять на себя роль доктора Гордона Фримена, который оказывается втянутым в масштабную войну между людьми и высокотехнологичной инопланетной расой, задумавшей поработить Землю.
Игры серии представляют собой шутеры от первого лица, разбавленные решением несложных головоломок (открытие запертой двери, поднятие моста для проезда машины и т. д.). Игры являются линейными и, в основном, основанными на скриптах. То есть появление и поведение врагов или разыгрывание очередной сцены запрограммировано в игре и вызывается в заранее определённый разработчиками момент.
Необычен и оригинален способ подачи сюжета в серии. В отличие от многих других игр, сюжет не раскрывается перед игроком полностью. В игре присутствует всего-лишь одно, так называемое "Внутриигровое видео" - cutscene, т. е. эпизод, в котором у игрока отбирается управление, и на экране происходит развитие сюжета. Не считая начальной и финальной сцены игры Half-Life 1, в конце уровня «Мрачные предчувствия», когда главный герой заходит в одну из комнат, свет «гаснет», в это время слышен звук ударов по человеческому телу, и герой теряет сознание. Вскоре Фримен ненадолго приходит в себя и видит, что солдаты HECU несут его, переговариваясь между собой о дальнейших действиях в отношении Гордона, после чего он вновь теряет сознание. В это время управлять героем невозможно, и, несмотря на «скриптовую» природу, этот момент можно считать cutscene. Чтобы понять всю суть игры, игроку требуется изучать окружающую его обстановку и внимательно слушать диалоги персонажей (то есть игрок получает информацию одновременно с главным героем), чтобы после этого попытаться сложить для себя общую картину мира игры. Главная особенность серии это отсутствие миссий (Игра делится только на главы).
Игра классная. Всю прошёл на несколько раз. Как просто 2-ую часть, так и эпизоды 1 и 2 Вот только интересно, выйдет ли Half-Life 2 Episode 3 А то второй эпизод вообще ничем закончился.....
Wolk в Википедии зато написано такое: Мы не собираемся торопиться с Episode Three. Оглядываясь в прошлое, теперь кажется, что идея выпуска новых эпизодов Half-Life 2 каждый год — это слишком. Мы не хотим просто штамповать игры. И вообще мы дошли до той точки, когда называть их эпизодами — не лучшая идея. Episode Two был длиннее чем Episode One на несколько часов. Так что работы становится больше, и время разработки увеличивается. _____________ Судя по этому сообщению они хотят её сделать уникальной и не торопятся выпустить её.
P.S. Вывод: игры от Valve интересные и немного уникальны.
О да, меня поразил момент на Нова Проспект из 2-ой части. Но правда я этой игре никогда не поставлю полноценно 10 баллов, а только 8. Меня бесит в катакомбах долго лазить. Нудно и сложно. Я понимаю сложно но нудно же....