Дата выхода:7 октября 2004 Дата выхода в России:22 декабря 2005 Дата выхода сборки:16 сентября 2011 Жанр:Action (Tactical / Shooter) / 3D / 1st Person / Mode
Разработчик:Valve Corporation Издатель:Valve Corporation Издатель в России:Бука
Операционная система:Windows XP/Vista/7 Процессор:1,7 ГГц (рекомендуется 2,4 ГГц) Оперативная память: 256 Мб (рекомендуется 512 Мб) Видеокарта: с поддержкой DirectX 7 (рекомендуется с поддержкой DirectX 9) Свободное место на диске:5 ГБ
Counter-Strike: Source (CS: Source, CS:S) — многопользовательский командный тактический шутер от первого лица, разработанный компаниями Valve и Turtle Rock Studios. Это ремейк Counter-Strike, модификации 1999 года для игры Half-Life. Построенная на движке Source игра была выпущена в 2004 году изначально в комплекте с Half-Life 2, однако позже появились и специальные, отдельные издания игры. CS:S использует стиль и материалы из игры Half-Life 2 и в целом является модом для Half-Life 2, в то время как классический Counter-Strike является модом для Half-Life 1.ддд
Все карты игры в начале названия содержат буквенный индекс, обозначающий их принадлежность к конкретному типу игры:
de (Defuse) — террористы должны подорвать бомбу в специальных точках закладки, а спецназ — помешать им или обезвредить бомбу. cs (Counter-Strike) — спецназ должен вывести заложников к точке спасения, а террористы — помешать этому.
Сообществом игроков разработаны и другие, неофициальные типы игры, например:
aim — карты, предназначенные для тренировки одного или нескольких видов оружия; игрок лишён возможности «закупки» выбранного оружия. Карты типов awp, scout, sg (ShotGun), he (HE Grenade), ka (Knife Arena) и других, отличаются от aim только тем, что по началу карты легко определить, какой тип оружия можно использовать
glass — карты, на которых игроки ходят по стеклянному бьющемуся полу, под котором находится пропасть. Цель — убить соперников из другой команды.
ba (Battle Arena) — особые карты-тюрьмы, на которых участники команды CT являются тюремными охранниками, а T — заключёнными. В начале игры у террористов есть только нож, для охранников же есть оружейные с большим выбором оружия. Процесс игры такой: охранники выпускают террористов из камер тюрьмы, а далее приказывают им куда идти или что делать. При этом убивать каждого террориста можно только после того как он нанесёт любой урон CT. Таким образом цель CT — уничтожить всех непослушных заключённых, цель T — убить всех охранников
fy (Fight Yard) — обычно небольшие карты с отсутствием места для закладки бомбы и заложников. Цель — уничтожить силы противника. Особенности карт такого типа в том что на них нельзя покупать оружие, броню и т.д, так как все они лежат в определённых точках.
dm (DeathMatch) — большие карты, созданные специально для игры на серверах с модом DeathMatch.
surf (Surfing) — карты с наличием специальных пандусов, по которым игрок скользит до нужной ему точки.
zm (Zombie Mod) — карты, рассчитанные на большое количество игроков, с огромным количеством различных укрытий для защиты расы людей. Используются только на специальных серверах с установленным модом Zombie Mod.
ze (Zombie Escape) — аналог zm, где необходимо не просто спрятаться, а сбежать в безопасное место и уничтожить всех зомби ядерной ракетой.
as (Assassination) — карты, на которых задача спецназа вывести в точку эвакуации VIP персону, задача террористов помешать эвакуации или просто убить VIP’a.
props или prop — игроки делятся на две команды, одна команда строит себе убежище, из разных деталей, коробок, столбов, чтобы укрыться от противников; обязательно нужно оставить только проход в убежище. Вторая команда выжидает нападения. Через 3 минуты после начала раунда противники начинают атаковать своих соперников. В конце игры команды меняются местами.
dr или deathrun (Death Run) — игроки делятся на две команды: команда спецназа бежит через полосу препятствий, на которой расположены разнообразные ловушки — вылетающие из стен шипы, проваливающийся пол с кислотой, двигающийся лазер и прочее; террористы же должны следить за продвижением команды спецназа и вовремя активировать ловушки, тем самым убивая противников. В конце полосы испытаний находится, в основном, оружие, взяв которое прошедшие полосу смогут убить тех, кто активировал ловушки.
soccer — мод, в котором игроки играют в футбол. В случае попадания в ворота CT или T, команда умирает. Удары по мячу осуществляются ножом поэтому его можно считать дополнением к ka (отсюда и начало названия карт — ka_soccer)
gg (GunGame) — некое подобие DeathMatch в котором игрок, начиная с самого слабого оружия (пистолет Glock) и в дальнейшем получая за убийство оппонентов более мощное оружие, должен пройти все оружие представленное в CS:S быстрее всех.
mg (Mini Game) — карты, включающие в себя мини игры различной направленности.
xc (Xtrime Climb) — карты, цель в которых пройти с начала до конца карты, для прохождения которой нужно идти ползком, прыгать, съезжать и др. Эти карты похожи на Bh, но они предполагают прохождение не по ровным участкам, а всё время спускаясь и поднимаясь. В xc, как и в bh, нет разницы играть за T или CT. Обычно одна из команд укомплектована.
bh/bhop (bunny hop) — карты, при прохождение которых нужно использовать особую технику прыжков. Обычно, надо прыгать по проваливающимся блокам. Как и в xc, длинные и сложные карты предполагают наличие специального мода, который позволяет прописывать команды !menu и !cp, с помощью которых можно сохраняться
hns (Hide'n'Seek) — «прятки»; игроки делятся на две команды: команда террористов в начале раунда, без права «закупки» оружия, превращается в различные предметы и должна за определенное время спрятаться, после чего команда спецназа начинает искать противоположную команду; при обнаружении террориста игрок из команды спецназа должен убить противника (за каждый выстрел у спецназовца отнимаются очки жизни). Если команда спецназа за время раунда обнаружит и убьет всех террористов, команда выигрывает, в противном случае побеждают террористы.