В Cross Fire все сражения (кроме режима мутации, зомби мода и мясорубки) завязаны на противостоянии двух группировок: «Global risk» (в русском переводе «Третий легион») и «Black list» («Белые волки»). На данный момент в игре десять режимов: Выживание, Командная битва, Уничтожение, Битва призраков, Режим мутации, Режим мутации II, Режим побега, Мясорубка, Зомби Мод и Атака Ксеноса . За свои успехи игроки получают очки опыта, при наборе определённого их числа игрок повышается в звании. Самое младшее звание в игре — «Салага», самое старшее — «Маршал». За игровую валюту (очки) в игровом магазине можно покупать различное оружие и вещи, но некоторые его товары доступны только за кредиты, за которые следует платить реальными деньгами.
Режимы игры
Выживание: В этом режиме Третий легион и Белые волки борются между собой без остановки, и каждый игрок заинтересован в том, чтобы убить как можно больше противников, ведь в этом режиме дают мало очков и опыта. Игроки постоянно возрождаются. Игра заканчивается при достижении одной из команд заранее заданного количества убийств или при истечении времени, лимит убийств и время устанавливает создатель зала. В этом режиме можно использовать любые виды оружия, исключение составляют карты «Арена» и «Канализация» — на них разрешается орудовать только ножами. Командная битва: Белым волкам для победы требуется взорвать при помощи C4 одну из точек (А или Б) или уничтожить всех противников, воины Третьего легиона, в свою очередь, устранить сопротивление либо в случае закладки взрывчатки обезвредить ее. Уничтожение: Представляет из себя то же самое, что и «Командная битва», только без бомб. Интересен в основном картой «Перекрёсток», на которой все появляются, имея при себе только нож, а на полу лежит двенадцать пар оружия, каждая команда имеет на своей стороне только половину от этой пары. Эта карта может помочь геймеру с выбором оружия. Битва призраков: Все Белые волки в этом режиме невидимы (когда не двигаются), но могут пользоваться только холодным оружием, в то время как бойцы Третьего легиона полностью видимы, но обладают всем видами вооружения. Призраков можно обнаружить при движении или по их тяжёлому дыханию, а при попадании по ним виднеется кровь. Задачи у обеих команд такие же, как и в «Командной битве». Карты, входящие в этот режим: «Древние реликвии», «Лаборатория», «Старый замок». Мясорубка: В этом режиме нет команд. Игроки появляются в случайных местах. Раунд заканчивается когда один из игроков набирает нужное количество убийств или заканчивается время. Режим мутации: В режиме мутации противоборствующие группировки оказываются по одну сторону. Через двадцать секунд после начала раунда 1-3 человека, в зависимости от количества игроков в зале, становятся мутантами. Мутанты не могут носить оружие, кроме специального «крюка мясника» из игрового магазина, поэтому орудуют только родными когтями в ближнем бою. Атакованный враг при этом не умирает, а превращается в мутанта. Люди вооружены до зубов, а от выстрелов из огнестрельного оружия мутанты отбрасываются назад. Игра заканчивается если все мутанты мертвы или закончилось время — тогда победа за людьми, либо все игроки заражены — побеждают мутанты. По умолчанию во всех версиях кроме англоязычной мутанты красные, а в ИМ можно купить Супермутанта, Санитарку, Киборга и Подрывника которые имеют улучшенные характеристики. Режим мутация II: Режим схож с режимом мутации, но имеет ряд отличий. В этом режиме столкнутся друг с другом мутанты и бойцы корпораций, но на стороне людей выступает Герой. Это специальный наемник, который имеет мощное оружие FAL CAMO с подствольным гранатометом и отличную от остальных бойцов экипировку. После начала битвы среди игроков случайным образом выбирается один — он и становится Героем. Кроме того, за каждое убийство мутанта у всей команды наемников на 20 % повышается атака. Но помните, что мутанты не так просты: если фатальный выстрел пришелся не в голову, то мутант перерождается, также за каждое попадание мутант получает очки мутации. Побег: В этом режиме одна команда (Белые Волки) должна определённое количество раз «сбежать», то есть пройти через портал, расположенный на базе противников (Третий Легион). Те в свою очередь не должны дать это сделать. В начале боя перед базой защитников есть несколько ворот, которые необходимо разрушить, чтобы пробраться к порталу. Если Волкам удается пройти через портал нужное количество раз, то игра начинается заново, только команды «меняются ролями». Третий Легион должен «сбежать», а Белые Волки — помешать им. Но если во время первой битвы Волкам удалось сбежать несколько раз, то во второй игре Легиону нужно сбежать оставшееся количество раз. Например, из 10 нужных побегов волки сбежали 6 раз. Тогда Легиону нужно сбежать всего 4 раза. Но если Волки сбежали все 10 раз, то и Легиону тоже нужно будет сбежать 10 раз но за тоже время что и Белые Волки. Режим Зомби: В этом режиме только одна команда (Третий Легион), максимальное количество игроков в команде 4, остальные — управляемые компьютером зомби. Третий легион должен уничтожить всех зомби по истечению раундов. У игроков есть две жизни — когда запас ОЗ достигает нуля, игрок автоматически возрождается, всего жизней в запасе 3. Есть два режима сложности: легкая и нормальная. В легком режиме 20 раундов и 1 босс. В нормальном режиме игры 30 раундов и 5 боссов. Также есть специальные предметы для режима: «Знак воскрешения, Инъектор (мал.) и Инъектор (бол.)». Они восстанавливают жизни игрока на 20 ОЗ и 60 ОЗ. При помощи знаков воскрешения можно восстановится, когда жизни уже закончились. В конце игры выдаются ящики в которых можно получить оружие, спреи, а также Инъекторы. Для тех кто убил босса предлагаются специальные ящики (только в нормальной сложности игры) с уникальным оружием. За получение определённого количества очков выдаются бронзовые, серебряные, золотые и кристальные ящики. В них может быть все — от фона для имени, и до нового оружия. Количество очков для получения ящиков: 50000 — 1 Бронзовый ящик, 100000 — 2 Бронзовых ящика, 140000 — 1 Серебряный ящик, 240000 — 2 Серебряных ящика, 500000 — 1 Золотой ящик, 700000 — 1 Кристальный ящик. Атака Ксеноса:В новом режиме вам предстоит сразиться с самим Ксеносом — пришельцем, прибывшим из космоса для помощи мутантам. Ксенос может заражать солдат на расстоянии, наносить урон электричеством и использовать щит, который сильно снижает весь получаемый урон и увеличивает скорость передвижения. Задача мутантов, помогающих Ксеносу в бою, — заразить всех солдат. А единственный способ уничтожить этих чрезвычайно опасных врагов — холодное оружие. Дальние атаки Ксеноса позволяют ему заражать противников, укрывшихся в самых труднодоступных местах на карте. Последние бойцы, оставшиеся в живых, получают возможность превратиться в Героев. Обладая большим запасом здоровья и нанося высокий урон, всего два героя могут переломить исход битвы, расправившись с целой армией мутантов. Они вооружены парой смертоносных кукри, которые позволяют уничтожать монстров за несколько ударов. Героя нельзя заразить — любые атаки мутантов наносят ему урон, но не обращают в чудовище
Персонажи
Персонажи, которыми управляют игроки, основаны на образах бойцов реально существующих антитеррористических подразделений. Они различаются внешним обликом, однако их боевые способности одинаковы. Чтобы придать персонажу индивидуальность, можно изменить его костюм. Большинство костюмов соответствуют подлинной униформе спецслужб.
S.W.A.T (США) — специальные подразделения американской полиции, предназначенные для выполнения опасных операций. ОМОН (Россия) — подразделения российской полиции, предназначенные для выполнения опасных заданий в городских условиях. SAS (Великобритания) — Специальная авиационная служба — подразделение спецназа вооружённых сил Великобритании. U.L.P (Великобритания) — отряд спецназа, в котором служат офицеры-женщины. Основан в Великобритании в 1940 году в целях борьбы против терроризма и организованной преступности. U.L.P-X (Великобритания) — для выполнения наиболее опасных задач в составе ULP сформировано элитное подразделение, получившее название ULP-X. Как и в случае с основной организацией, членами ULP-X являются исключительно женщины. Интерпол — международная организация, основной задачей которой является объединение усилий национальных правоохранительных органов стран-участниц в области борьбы с уголовной преступностью. COB (Норвегия, отряд Валькирия)- секретное подразделение, основанное в Норвегии, главной целью которого является ликвидация террористов и лидеров преступных группировок. В состав подразделения входят исключительно женщины. FOX (Россия) — первые упоминания о элитном женском спецподразделении FOX появились во время холодной войны, однако точная дата его основания до сих пор неизвестна. В последние годы этот отряд участвовал в боях практически во всех горячих точках планеты. Будет доступно позднее:
Спецотряд 707 (Южная Корея) — был сформирован в 1982 году, после того как Сеул был избран столицей очередных Олимпийских игр. GSG9 (Германия) — подразделение федеральной полиции Германии. Выполняет задачи, связанные с международными конфликтами.
Вооружение
В игре присутствует богатый арсенал вооружения, покупаемого как за игровые очки (навсегда), так и за кредиты (7/30/90 дней). Также после каждого боя оружие следует чинить, или ухудшатся его характеристики. Некоторые виды оружия нужно открыть, достигнув определённого звания. Оружие за ИО можно вернуть обратно в магазин, при это игроку возвращается немного меньше половины его стоимости. Оружие в игре делится на такие классы: винтовки, пистолеты-пулемёты, снайперские винтовки, пулемёты, дробовики, пистолеты, холодное оружие и метательное оружие.
Винтовки: M16 — выдается игроку при начале игры, нельзя вернуть в магазин. АК74 — стоимость 33000 ИО. AKS-74U — стоимость 40000 ИО. Mk 14 Enhanced Battle Rifle — Оружие из Капсулы. FAMAS — стоимость 32000 ИО. Daewoo K2 — стоимость 32000 ИО. M16А4 — стоимость 45000 ИО. M4A1 — стоимость 35000 ИО. M4A1-Silencer. — модификация M4A1 с глушителем. Стоимость: 7 дней — 220 кредитов, 30 дней — 472 кредита, 90 дней — 948 кредитов. QBZ-95 — стоимость 34000 ИО. QBZ-95-Adv — камуфлированная версия QBZ-95. Стоимость: 7 дней — 210 кредитов,30 дней — 450 кредитов,90 дней — 910 кредитов. FN SCAR — в игре присутствует два вида этой винтовки — Heavy и Light. Стоимость одинакова: 7 дней — 244 кредита, 30 дней — 510 кредитов, 90 дней — 1042 кредита. SIG SG 552 — стоимость 32000 ИО. SIG SG 552-Camo — камуфлированная версия SG 552. Стоимость: 7 дней — 220 кредитов, 30 дней — 472 кредитов., 90 дней — 948 кредитов. Steyr AUG A1 — стоимость 42000 ИО. HK XM8 — стоимость 38000 ИО. HK XM8-Adv — «золотая» версия XM8. Стоимость: 7 дней — 258 кредитов, 30 дней — 535 кредитов, 90 дней — 1094 кредита. AK47 — стоимость 38000 ИО. Открывается при достижении игроком звания «старший сержант». AK47-Knife — модификация АК47 со штык-ножом. Стоимость: 7 дней — 220 кредитов, 30 дней — 472 кредита, 90 дней — 948 кредитов. Type 89 — стоимость 40000 ИО. Открывается при достижении игроком звания «старший сержант». Beretta AR-70 — стоимость 45000 ИО. Открывается при достижении игроком звания «старшина». Ruger Mini-14 — стоимость: 7 дней — 270 кредитов, 30 дней — 540 кредитов, 90 дней — 1080 кредитов. Galil — находится в капсуле. Капсула стоит 115 кредитов. M4A1-Custom — модификация M4A1 с коллиматорным прицелом и глушителем. Находится в капсуле. Капсула стоит 100 кредитов. FN F2000 — нельзя купить в магазине. Можно выиграть в золотом или кристальном сундуке. Также в сундуке голиафа и пожирателя. Пистолеты-пулемёты: K1A — стоимость 22000 ИО. HK MP5 — стоимость 25000 ИО. HK MP5-Silencer — модификация МР5 с глушителем. Стоимость: 7 дней — 56 кредитов, 30 дней — 190 кредитов, 90 дней — 380 кредитов. HK MP7 — стоимость 30000 ИО. FN P90 — стоимость 29000 ИО. UZI — стоимость 24000 ИО. UZI х2 — игрок стреляет из двух UZI сразу. Стоимость: 7 дней — 200 кредитов, 30 дней — 480 кредитов, 90 дней — 960 кредитов. Thompson M1921 — стоимость: 7 дней — 200 кредитов, 30 дней — 480 кредитов, 90 дней — 960 кредитов. СР-2 «Вереск» — стоимость: 7 дней — 200 кредитов, 30 дней — 480 кредитов, 90 дней — 960 кредитов. Kriss Super V — находится в капсуле. Капсула стоит 100 кредитов. UZI — стоимость 24000 ИО. ПП-19 «Бизон» — стоимость 37000 ИО. Снайперские винтовки: AWM — стоимость 53000 ИО. AWM-Camo — камуфлированная версия. Стоимость: 7 дней — 300 кредитов, 30 дней — 700 кредитов, 90 дней — 1500 кредитов. СВД — стоимость 53000 ИО. M700 — стоимость 32000 ИО. HK MSG90 — стоимость 50000 ИО. HK PSG1 — стоимость 48000 ИО. Открывается при достижении игроком звания «сержант». DSR-1 — 52000 ИО. Открывается при достижении игроком звания «старшина». SL-8 — стоимость 50000 ИО. Пулемёты: M60 — стоимость 40000 ИО. M60-Adv — находится в капсуле. Стоимость капсулы 115 кредитов. Ultimax 100 — стоимость 42000 ИО. Пулемёт Гатлинга — находится в капсуле. Стоимость капсулы 115 кредитов. РПК — находится в капсуле. Стоимость капсулы 115 кредитов. FN M249 Minimi — находится в капсуле. Стоимость капсулы 115 кредитов. Дробовики: SPAS-12 — стоимость 40000 ИО XM1014 — стоимость 34000 ИО. Обрез х2 — игрок стреляет из двух обрезов сразу. Стоимость: 7 дней — 220 кредитов, 30 дней — 490 кредитов, 90 дней — 980 кредитов. M37 Stakeout — находится в капсуле. Капсула стоит 120 кредитов. Jackhammer — стоимость 37000 ИО. Пистолеты: Colt 1911 — стоимость 12000 ИО. Colt 1911 х2 — игрок стреляет из двух пистолетов сразу. Стоимость: 7 дней — 300 кредитов, 30 дней — 600 кредитов, 90 дней — 1200 кредитов. Desert Eagle — стоимость 15000 ИО. Desert Eagle-Camo — камуфлированная версия. Стоимость: 7 дней — 200 кредитов, 30 дней — 400 кредитов, 90 дней — 900 кредитов. Desert Eagle-Custom — модифицированная версия с коллиматорным прицелом. Стоимость: 7 дней — 200 кредитов, 30 дней — 400 кредитов, 90 дней — 900 кредитов. Dual Deagle — игрок стреляет сразу из 2-ух пистолетов Desert Eagle. SIG-Sauer P228 — стоимость 12000 ИО. USP-45 — стоимость 8000 ИО. Открывается игроком при достижении звания «сержант». Colt Anaconda — стоимость 30000 ИО. Открывается игроком при достижении звания «старшина». Ruger Bisley — находится в капсуле. Капсула стоит 120 кредитов. Mauser M1928 Холодное оружие: Нож — стандартное оружие. Нельзя ни купить, ни продать. Топор — стоимость: 7 дней — 200 кредитов, 30 дней — 400 кредитов, 90 дней — 900 кредитов. Катана — стоимость: 7 дней — 200 кредитов, 30 дней — 400 кредитов, 90 дней — 900 кредитов. Лопата — знаменита своим ударом «воздуха», конкретно убивает при взмахе на расстоянии примерно в 2 раза большем, чем её модель. Кукри — стоимость:7 дней −200 кредитов, 30 дней — 400 кредитов, 90 дней — 900 кредитов Крис — нельзя купить в магазине. Можно выиграть в бронзовом, серебряном, золотом и кристальном ящике (на зомби моде). Метательное оружие: Осколочная граната — стоимость 3000 ИО. Дымовая шашка — стоимость 3000 ИО. Дымовая шашка синяя — выпускает синий дым. Стоимость: 7 дней — 52 кредита, 30 дней — 170 кредитов, 90 дней — 340 кредитов. Дымовая шашка красная — выпускает красный дым. Стоимость: 7 дней — 52 кредита, 30 дней — 170 кредитов, 90 дней — 340 кредитов. Дымовая шашка желтая — выпускает желтый дым. Стоимость: 7 дней — 52 кредита, 30 дней — 170 кредитов, 90 дней — 340 кредитов. Светозвуковая граната — стоимость 4000 ИО. «Веселая» граната — при её взрыве появляется несколько смайликов. Стоимость: 7 дней — 5 кредитов, 30 дней — 150 кредитов, 90 дней — 350 кредитов. Нанограната — ранит только мутантов в соответствующем режиме игры. Стоимость: 7 дней — 5 кредитов, 30 дней — 150 кредитов, 90 дней — 350 кредитов. Кистень-бомба — нельзя купить в магазине. Можно выиграть в сундуке голиафа (за 5 побед над голиафом выдаётся этот сундук).