Главная » 2024»Март»5 » S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля. Сюжетная линия
00:18
S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля. Сюжетная линия
Как только freeplay заканчивается и начинается прямолинейный боевик, появляется стойкое ощущение, что с этого момента над игрой работали совершенно другие люди. Ошибки следуют плотными рядами, и игнорировать их уже невозможно. Как вам, например, такое: дорогу преграждает снайпер. Пока он дежурит на своей жердочке, мимо не может пройти никто из штурмового отряда. Так вот, и не надейтесь победить его в снайперской дуэли. Даже если удастся всадить промеж глаз всю обойму и припечатать гранатой, он и не шелохнется – просто потому что бессмертен. Вплоть до того момента, когда мы, ведомые цепочкой скриптовых событий, не зайдем с тыла, – только тогда он соизволит погибнуть и отряд сможет пройти.
Далее на пути попадется комнатка, где нужно продержаться минуту до прихода подкрепления, – и все это время можно просидеть в «слепом пятне», не простреливаемом врагами. Затем нам предстоит подбить военный вертолет, причем из чего угодно – даже из автомата! Наконец, финальный бой выглядит так, будто мы из винтовки Гаусса расстреливаем невесть откуда взявшийся на главном злодее силовой щит. Хотя на самом деле направленными электромагнитными импульсами пытаемся пережечь устройство, оберегающее его от пси-атак. Вот только понять это сможет лишь особо вдумчивый игрок, который не поверит своим глазам и отправится внимательно штудировать сюжетные диалоги, чтобы найти логическое обоснование происходящему на экране.
Конечно, кое-какие ошибки встречались и по ходу игры. Ну да в наше время вообще нереально завершить столь масштабный проект совсем без багов, недаром для их устранения придумали патчи. Но чтобы вот так подряд, все и сразу… К тому же это не столько программные ошибки, сколько промахи в игровом дизайне. И в результате сам факт прохождения игры до конца не приносит ни капли удовлетворения. Скорее недоуменный вопрос «Что это было, Пух?»
Подведем итог
Новый S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля ценен в первую очередь режимом свободной игры. Только как следует навоевавшись с группировками, собрав коллекцию редких артефактов и обвешавшись именным оружием с головы до пят, имеет смысл идти к финалу, чтобы перебросить сюжетный мостик между приквелом и сиквелом. А там уже начинать заново или ждать появления пользовательских модификаций. Тем не менее «Чистое небо» – это еще один шажок… Да какое там! Это огромный, качественный скачок к Тому Самому «Сталкеру», что поселился в воображении многих еще шесть лет назад. В него безумно интересно играть, ведь разработчикам удалось создать зону отчуждения, в которую хочется возвращаться снова и снова.
А еще приквел лишний раз подтвердил – концепции S.T.A.L.K.E.R. самое место в онлайне. К счастью, разработчики думают над решением проблемы запуска онлайнового проекта. Следовательно, нам очень даже есть чего ждать и на что надеяться. Ну а пока… Зона зовет, сталкеры.